Как вырастить успешного ребенка: 7 шагов, подтвержденных наукой
Как воспитывать детей, чтобы они могли по максимуму раскрыть свой потенциал? Сегодня мы будем ссылаться не на советы психологов, а на результаты исследований и экспериментов, которые проводились в разных странах.
1. Уроки музыки
Нидерландские ученые провели исследование, чтобы выявить влияние музыкального образования на умственные способности ребенка. В эксперименте приняли участие 147 детей из разных начальных школ. К их учебной программе добавили музыкальные занятия, а через 2,5 года оценили результат. Успеваемость детей в музыкальных группах была выше по сравнению с остальными детьми. Они лучше запоминали информацию, изучали языки и формулировали свои мысли.
Подобные исследования ученые проводили в Англии и США. Официально доказано, что музыкальное образование положительно влияет на интеллект. Занятия музыкой помогают развивать слуховую память, творческие способности и умение концентрировать внимание. Это хорошо сказывается на общей успеваемости ребенка в школе.
2. Физические упражнения
Придумано немало анекдотов о "тупых качках". На самом деле занятия спортом положительно влияют на интеллект. Ученые из Калифорнийского университета провели исследования головного мозга здоровых людей до и после физических нагрузок. Выяснилось, что 20 минут упражнений приводят к повышению в головном мозге уровня глютаминовой и гамма-аминомасляной кислот, отвечающих за память и настроение человека. То есть регулярные физические нагрузки помогают улучшить память и настроение. Результаты исследования можно применить к детям.
3. Чтение детям вслух
Американские ученые в своем исследовании доказали, что чтение сказок вслух помогают детям в возрасте от 3 до 5 лет научиться лучше разговаривать, значительно пополнить словарный запас и сформировать навыки чтения.
Дети, которым читают ежедневно, к 5 годам слышат около 300 тысяч слов, а дети, которым читают 1-2 раза в неделю, — 63 тысячи.
4. Полноценный сон
Множество исследований доказало, что недостаток сна может привести к ухудшению памяти, нарушению внимания, снижению продуктивности и неправильному восприятию эмоций.
Например, доктор Ави Сейдх из университета Тель-Авив изучал влияние сна школьников на их умственные способности. В течении трех дней четвероклассники должны были ложиться спать на час раньше, а шестиклассники — позже. После третьей ночи испытуемым предлагалось выполнить тест. Оказалось, что сонные шестиклассники справились с заданием на уровне четвероклассников.
5. Самодисциплина
Множество современных исследований доказывают, что самодисциплина влияет на успеваемость в школе.
Например, Анджела Дакворт и Мартин Селигман пытались измерить уровень самодисциплины восьмиклассников в американской школе и его влияние на успеваемость с учетом результатов IQ-тестов. Ученые пришли к выводу, что усердные ученики добиваются лучших результатов, чем сверстники с более высоким коэффициентом умственного развития, но слабой силой воли.
При воспитании детей важно стремиться к тому, чтобы ребенок выполнял определенные действия не потому, что его заставляют, а потому что у него самого есть внутренняя потребность к этому. Ученые считают самодисциплину, настойчивость и ответственность важными факторами успеха ребенка в будущем.
6. Влияние сверстников
Мы привыкли думать, что за становление личности отвечают гены и воспитание, но влияние сверстников также играет большую роль в развитии ребенка. Значимость жизни в хорошем районе, обучения детей в престижной школе и общения с детьми из хороших семей действительно сложно переоценить.
Экономист Брюс Сейсердоут провел эксперимент среди студентов Дартмутского колледжа и подтвердил этот факт. Учащихся со слабыми оценками переселяли в одну комнату к студентам-хорошистам. В итоге успеваемость слабого ученика повышалась.
7. Вера в ребенка
Очень важно верить в то, что ваш ребенок умный и особенный.
Результаты исследования, проведенного Уильямом Крано и Филлис Меллон с участием 4300 британских школьников, позволили найти связь между ожиданиями учителя от ученика и достижениями школьника. Вера в способности ученика и позитивное отношение учителя подстегивают ребенка стараться больше.
Роберт Розенталь и Ленор Джекобсон в своем эксперименте подтвердили этот вывод, отобрав случайным образом учеников начальной школы и объявив учителям фамилии «многообещающих» учеников. К концу учебного года у этих школьников коэффициент умственного развития оказался выше, чем был ранее.
Источник
|