Существует целый ряд факторов, опираясь на которые, молодежь делает выбор в пользу той или иной профессии. Для одних ключевую роль играет уровень престижности учебного заведения. Другие, проявляя разумную дальновидность, оценивают спрос на выбранную специальность с точки зрения современного рынка труда. Для третьих жизненно необходимой является поддержка близких людей, что и обуславливает их желание пойти по профессиональным стопам родителей. Между тем, лучших результатов можно достичь, если строить карьеру исходя из личностных особенностей и склада характера. Рассмотрим в качестве примера специальности, которые могут стать идеальными для экстравертов – личностей, которым по душе регулярное общение с другими людьми.
Журналист
- Образ. Ключевые характеристики хорошего журналиста – это умение вникать в суть рассматриваемого вопроса, задавать «меткие» вопросы, а также грамотно, связно и красиво писать. Существует немало примеров, когда высококлассным журналистом становился человек, даже не имеющий профильного образования. Специализация в конкретной сфере, а также высокий уровень компетентности – вот залог успеха подобных самоучек.
- Перспективы. Средства массовой информации – печатные издания, телевидение и радиовещание – вот возможные места работы будущего мастера журналистики. При этом для тех, кто хочет «засветиться» на телеэкранах, крайне желательным условием является привлекательная внешность. А будущим звездам FM жизненно необходима хорошая дикция.
- Где учат? Факультетом журналистики может похвастать далеко не каждое учебное заведение. Исключения – МГУ, МГИМО, МГЛУ. Кроме того, хорошие специалисты получаются из лингвистов, филологов и философов.
Преподаватель
- Образ. Типичный альтруист, который готов пожертвовать многим ради возможности нести знания в широкие ряды школьников и студентов. Уровень доходов современного учителя оставляет желать лучшего, что и является ярким подтверждением его духовных, а не материальных устремлений.
- Перспективы. Не самые радужные, скажем прямо. Среди плюсов можно отметить, пожалуй, только укороченный рабочий день и продолжительный отпуск. Впрочем, преподавателям иностранных языков повезло больше: их ежемесячный уровень доходов может составлять около 40 тысяч рублей. Кроме того, немного масла на хлеб современного учителя добавляют репетиторские услуги.
- Где учат? Само собой разумеется, в педагогических вузах. Конкурс в подобные заведения сравнительно невысок.
Менеджер по продажам
- Образ. Чрезвычайно общительный и доброжелательный индивидуум, обладающий даром убеждения. Многие успешные бизнесмены стали таковыми, пройдя подобную школу.
- Перспективы. В торговых представителях нуждается каждая современная компания. И чем более масштабной является ее деятельность, тем больших высот (в том числе и материальных) может достичь менеджер по продажам. Умение вести результативные переговоры и быть предельно вежливым приносит этим специалистам неплохие дивиденды.
- Где учат? Торгово-экономические вузы – РГТЭУ, ВАВТ и ряд других учебных заведений, где есть факультеты менеджмента, коммерции и маркетинга.
Психолог
- Образ. Выпускник среднего учебного заведения, поддавшийся модному поветрию. На сегодняшний день типичный студент факультета психологии – это либо будущий специалист по персоналу, либо начинающая няня.
- Перспективы. Бизнес-тренер, сотрудник отдела HR (Human Resources), психолог в учебном заведении – вот основные варианты трудоустройства для выпускников факультета психологии. Также можно освоить сферы психофизиологии, анатомии мозга, а также заняться практикой на базе психиатрической лечебницы.
- Где учат? Специализированные факультеты ждут абитуриентов в МГУ, ГУ-ВШЭ и Московском психолого-педагогическом университете.
Рекламист
- Образ. Коммуникабельная и креативная личность, интересующаяся едва ли не всеми сферами человеческой жизнедеятельности. Пожалуй, одна из наиболее перспективных современных профессий, приносящая не только моральное удовлетворение, но и неплохие доходы.
- Перспективы. Менеджер по рекламе, дизайнер рекламной продукции, копирайтер, менеджер по работе с клиентами. Сфера их профессиональной деятельности охватывает проведение рекламных кампаний, создание «продающих» телевизионных роликов, разработку фирменного стиля компании и слоганов.
- Где учат? Профессиональным и успешным рекламистом способен стать любой человек, как филолог, так и математик. Главное – обладать вышеупомянутой креативностью и широким жизненным кругозором.
Переводчик
- Образ. Чаще всего – девушка, хотя среди опытных специалистов мужчин примерно половина. Больше всего общаться приходится гидам, сопровождающим иностранных туристов и переводчикам-синхронистам. Немаловажным фактором является презентабельная внешность переводчика, поскольку работа обязывает их постоянно находиться на виду.
- Перспективы. В идеале – штатный переводчик в зарубежной компании или совместном предприятии, где есть постоянная необходимость в проведении деловых переговоров с иноязычными партнерами. Молодые специалисты часто находят работу в качестве гидов или аниматоров на иностранных курортах.
- Где учат? Факультеты иностранных языков МГУ, РУДН и МГЛУ имени М.Тореза.
HR-менеджер
- Образ. Личность, обладающая серьезными задатками психолога и способная, что называется, «видеть человека насквозь».
- Перспективы. Возможность стать одним из ключевых сотрудников компании: современный отдел кадров – это своего рода управляющий благами в любой организации. Данная структура ведает распределением фонда оплаты труда и прочими важными вопросами. И у молодых специалистов, получивших достойное образование, есть отличные перспективы сместить с этих ключевых позиций кадровиков «старого образца».
- Где учат? Получить образование HR-специалиста можно на факультетах менеджмента, экономики и управления. Такие отделения функционируют на базе МГИУ, РГСУ, РЭУ и ряда других отечественных вузов.