Современный научно-исследовательский центр при МГТУ им. Баумана профориентация при при МГТУ им. Баумана

Пресса о нас

  -   Комсомольская Правда. Перст судьбы оставляет отпеч ...

Ученые из МГТУ им. Н.Э.Баумана создали уникальную технологию определения врожденных способностей человека по папиллярным узор ...

  -   Мир новостей «Отпечатки спортивных побед»

Потенциальные спортивные успехи теперь прогнозируются российскими учеными по отпечаткам пальцев.

  -   АиФ "Геном наизнанку"

Наука, изучающая узоры на отпечатках пальцев – дерматоглифика, способна рассказать о человеке буквально все.

  -   Итоги: "Отпечаток будущего"

«Итоги» поражены прогрессом отечественной дерматоглифики за последние годы.

  -   Школа жизни.RU "Что такое дерматоглифика или Что ...

По индивидуальным особенностям человеческих рук можно с легкостью получить весьма точную информацию, касающуюся их обладателя ...

  -   Время новостей «Дерматоглифика -- герб конституции ...

Характерный рисунок на подушечках пальцев может рассказать о расположении извилин коры головного мозга.

  -   МК: "Зри в палец!"

Гадание по линиям руки осталось в далеком прошлом. Дерматоглифика – наука настоящего и будущего!

  -   МК: "Нервные клетки теперь восстанавливаются"

Российские ученые изобрели революционный способ борьбы с болезнью Паркинсона.
Все статьи
июнь-июль 2015

 - Журнал "Огни Большого Сочи для всех" , Дом Дислексика в Сочи 2015.

  W8s3z9aA5JE

Помощь семье при дислексии.
Диагностика  по отпечаткам пальцев.

 
Дислексия – мало кому известное слово, между тем, за ним скрывается одна из распространенных проблем у детей. Причину возникновения дислексии специалисты связывают с неврологическими расстройствами генетической природы. Ребенок, страдающий дислексией, с трудом обучается чтению и письму, у него может быть нарушена координация, часто наблюдается синдром дефицита внимания и гиперактивность. 

В Сочи работает президент региональной общественной организации помощи людям, страдающим дислексией, член российской ассоциации дислексии Татьяна Гогуадзе, которая создала свой «Дом дислексика». По образованию учитель-дефектолог, логопед дошкольных, школьных и медицинских учреждений и к тому же мама ребенка-дислексика, она более 20 лет жизни посвятила изучению этой проблемы.

«Технология, которой я занимаюсь, - утверждает Татьяна Гогуадзе, - здоровье сберегающая, омолаживающая. Я сама эту технологию активно практикую. Так что проблемы дислексии для меня – не только профессия, но и, по сути, моя жизнь…»
y_YgTxzH0oY
=====================================

Татьяна Валерьевна, кому, как не Вам, знать, какой он, ребёнок-дислексик?

- Он отнюдь не ущербный, он – необычный. Представьте: ребёнку 15 лет, а он с трудом может писать и читать, и при этом – достаточно образованный. С одной стороны, такие люди находятся на более высоком уровне интеллектуального развития, с другой – страдают от неспособности реализовать себя и проявить свои способности в обществе. Причины болезни разные. Одна из них – наследственная, поэтому мы активно работаем с семьей. 
К дислексии я отношусь как к образу жизни, отсюда и родилось название – «Дом дислексика». Ошибочно считать, что это чисто логопедическая проблема, просто при дислексии работа мозга организована особым образом. Человека волнует проблема идентификации: кто я, какой я? Это – одна из причин, по которой он, не понимает своего статуса, может проявлять себя в социальной среде своеобразно и неадекватно.
Я, к примеру, разобралась со своей дислексией только после 30 лет, когда уже получила образование и сама помогала семьям, где есть такой ребёнок. Мой опыт показывает: проблема здесь не в детях, просто их надо правильно обучать. Поэтому на моих занятиях всегда присутствуют мамы.

Вы приехали в Сочи из Москвы и работаете здесь, как Вы сами подчеркиваете, по московским технологиям, в чем они заключаются?

- Для начала все проходят дерматоглифическое исследование – сканирование узоров пальцев. На них записана функциональная деятельность нашего мозга. Я сканирую пальцы, отправляю материал в Москву экспертам, и через 5-7 дней мы получаем экспертное заключение. Определив функциональную деятельность мозга, выбираем метод обучения. Работа эта сугубо индивидуальная, больше пяти человек в группу не набираю. А небольшая группа позволяет и работать в социуме, и отрабатывать программы индивидуально.

Речь только о детях или о взрослых тоже?

- На самом деле очень много проблем и у взрослых дислексиков, которые уже получили образование. У них нет проблем с чтением, но есть трудности социализации. Поэтому я говорю о том, что эта проблема не образовательная, а скорее социальная. Таким людям трудно работать, они не понимают, лидеры они или ведомые. При этом среди дислексиков очень много одаренных личностей, успешных бизнесменов, политиков, ученых, исследователей. Такой получается парадокс: большие возможности, которые дает необычная организация работы мозга, - и невозможность вписаться в социум. 

И проблемы, надо полагать, начинаются со школы?

- В школе детям-дислексикам приходится нелегко. Они могут считывать отношение к себе. Если им не нравится учитель – не скрывают этого. Принцип нашей системы образования – «сел и сделал!» они же прилагают усилия только тогда, когда понимают, зачем им это нужно. И обязательно должны видеть результат своего труда. Я обучаю детей справляться со своим настроением, во главу угла ставя слово – надо! У них же все происходит на уровне «хочу» - это тоже дислексическая природа. Хочу – делаю, хочу – не делаю, такая вот зависимость от эмоционального состояния. Это всё результат высокой чувствительности, особенности мозговой деятельности.

Татьяна Валерьевна, в помещении, где проходят занятия, мебель вся округлая, комнаты цветные – это тоже часть Вашей технологии?

- Конечно! Дети заходят в помещение и чувствуют себя комфортно. А, качаясь в креслах, выходят на более плавные линии в письме.
Мы создаем пространство, где ребёнок, правое полушарие которого постоянно требует ощущений, их получает. Если в жизни он не испытывает таких ощущений, начинает выводить из себя окружающих, получая таким образом, психическую энергию. Если мама ребёнка левополушарная, а значит не столь эмоциональная, то ребёнок находится в эмоциональном голоде. 
Дети очень часто раздражают учителя, других детей, щиплют их, толкают, ожидая, чтобы на них кто-то накричал. Им нужен этот выброс! А здесь я это замещаю тем, что даю им округлые формы, даю цвет, даю разные ощущения – и у них спадает потребность всех нервировать. Они успокаиваются и могут заниматься более логическими вещами. Просто надо понимать, что их «хочу» - от мозговой деятельности, сенсорного голодания, а не от капризности, плохого воспитания или вседозволенности.

В каком возрасте можно определить, что ребёнок дислексик?

- Я рекомендую проводить диагностику с 3-х лет, потому что с этого возраста у детей проявляется социальная позиция «я сам». Благодаря дерматоглифическому исследованию мы сразу правильно обучаем ребёнка. И я советую родителям пройти такое исследование до школы, в 5 лет.
Обычно это красивые дети, потому что они гармоничные. Они эмоциональные, чувствительные, с раннего детства интересуются животными, пирамидами, другими мирами. Но когда они приходят в школу и начинают читать, вся стройная картина мира рушится. Красивый, сообразительный ребёнок – и вдруг проблемы с чтением, а соответственно и с письмом…

А сказки на ночь, которые читают родители, влияют на развитие детей?

- Конечно. Поэтому я работаю с семьей. До семьи надо донести, что таким детям утром обязательно нужна зарядка. Нужен режим дня, это ребёнка организовывает. Очень актуален дневной сон. Бывает, детей годами водят к логопеду, а они не могут элементарных вещей: прыгать через скакалку, правильно держать столовые приборы, ручки и карандаши.
Мы делаем зарядку на координацию, ставим речевое дыхание – говорим на выдохе, читаем на выдохе. Параллельно смотрим фильмы, решаем вопросы: каковы ресурсы человека, что такое сила мышц, как работает мозг.


Когда ещё не поздно спохватиться?

- В любом возрасте. У меня самой были проблемы в школе с чтением и письмом. Моя мама – учитель и занималась со мной. Узнавала накануне текст, который будем читать, и давала его читать дома. Но после этого в школе я читала текст ещё хуже, вот что удивительно! Для родителей это бывает непонятно. На самом деле это стресс, нагнетание. В старших классах мама рисовала мне в тетрадках карандашом полоску, чтобы я ровно писала – не помогло.
Сегодня мои ученики пишут на белых не разграфленных листах бумаги. У нас нет компьютерных досок – только карандаши, бумага, перьевые ручки, батуты, скакалки и режим дня. Всё это для того, чтобы развивалась психика, тренировалась нервная система.

Через две недели ребёнок выходит из вашего «Дома», став другим. И что потом? Бросают занятия?

- Бывает, бросают. И претензии предъявляют. Рассказывают в интернете, что это не работает. Но если ты с ребёнком не соблюдаешь режим, не поддерживаешь тренировки, то какой можно ждать результат?
Задача нашей программы «7 дней на море среди своих» - показать, что мы находимся в своем социальном окружении, понять себя. Пока не понял себя, ты не можешь понять окружающих и того, что они хотят от тебя. За эти 7 дней есть возможность идентифицироваться. Ребёнок начинает ориентироваться в социальном окружении. Начинает понимать свои эмоции.
Когда семья уезжает домой, она должна адаптировать новый режим к своей традиционной жизни. Многие семьи отказываются от каких-то контактов. Они начинают понимать, как это действует на ребёнка, на всю семейную систему.

«Дом дислексика» работает только летом?

- Мы работаем круглый год как пансионат. От школьной программы ребёнок не отстаёт, потому что начинает лучше читать и писать. Есть интернет-уроки.
В прошлом году у меня было 20 семей из 14 городов. В этом году итоги подводить пока рано. Сочи – первый город, который повернулся лицом к этой проблеме, здесь мне дали официальные рекомендации. В межсезонье я активно работаю в Москве, чтобы продвигать свою школу на государственном уровне.
Дело в том, что такой категории, как дети-дислексики, у нас официально не существует. И детей, которые не умеют читать и писать, отправляют либо в коррекционные классы, либо на индивидуальное обучение. Я же говорю: причина дислексии в том, что детей неправильно обучают. И моя задача – за 2-3 недели показать, что проблема не в ребёнке, а в образе жизни, поэтому надо разобраться, как нам построить эту жизнь.

Новости

  -  Бесплатные групповые мини-тестирования

Для школьников 6-10 классов

  -  Абра «Кодабра»: как заработать на обучении детей программированию

Дарья Абрамова и Дмитрий Лоханский хотели в свободное время бесплатно обучать детей программированию, а в результате создали бизнес, который приносит около 1,5 млн руб. прибыли ежемесячно

  -  Профессия - техник-монтажник

Чем занимается и сколько зарабатывает техник-монтажник

  -  Профессия - специалист по информационной безопасности

Кто такой "безопасник"? Что должен уметь специалист по информационной безопасности?
Кому и зачем стоит пойти в специалисты по компьютерной безопасности?

  -  Университетские субботы МГТУ им. Баумана для школьников


  -  День открытых дверей

4 октября с 13:00 будут работать консультационные пункты.

  -  Программа «Акселерация» приглашает школьников

Учеными и специалистами Московского государственного технического университета имени Н.Э. Баумана и Российского молодежного политехнического общества создана уникальная программа “Акселерация”, направленная на поддержку и развитие проектной деятельности московских школьников 7-11 классов.

  -  XII Московский Фестиваль науки и VII Всероссийский Фестиваль науки

6-8 октября 2017 г. проходит XII Фестиваль науки в городе Москве и VII Всероссийский Фестиваль науки
Все новости
ООО «Статус-БТ» © 2009-2011
Заказать сайт для бизнеса
Новости

Хотите получать Новости от "Статус Биотехнологии"?

Ваш e-mail:

Хочу!