Современный научно-исследовательский центр при МГТУ им. Баумана профориентация при при МГТУ им. Баумана

Пресса о нас

  -   Комсомольская Правда. Перст судьбы оставляет отпеч ...

Ученые из МГТУ им. Н.Э.Баумана создали уникальную технологию определения врожденных способностей человека по папиллярным узор ...

  -   Мир новостей «Отпечатки спортивных побед»

Потенциальные спортивные успехи теперь прогнозируются российскими учеными по отпечаткам пальцев.

  -   АиФ "Геном наизнанку"

Наука, изучающая узоры на отпечатках пальцев – дерматоглифика, способна рассказать о человеке буквально все.

  -   Итоги: "Отпечаток будущего"

«Итоги» поражены прогрессом отечественной дерматоглифики за последние годы.

  -   Школа жизни.RU "Что такое дерматоглифика или Что ...

По индивидуальным особенностям человеческих рук можно с легкостью получить весьма точную информацию, касающуюся их обладателя ...

  -   Время новостей «Дерматоглифика -- герб конституции ...

Характерный рисунок на подушечках пальцев может рассказать о расположении извилин коры головного мозга.

  -   МК: "Зри в палец!"

Гадание по линиям руки осталось в далеком прошлом. Дерматоглифика – наука настоящего и будущего!

  -   МК: "Нервные клетки теперь восстанавливаются"

Российские ученые изобрели революционный способ борьбы с болезнью Паркинсона.
Все статьи

Треугольник «подросток – школа – семья». Как привить самостоятельность и не испортить отношения?

Понять, что в семье за учёбу отвечают родители, а не подросток, можно по фразам родителей: «МЫ учимся... НАМ задано…. у НАС экзамены». Если в начальной школе такой подход еще допустим, то в 11–12 лет — это маркер неблагополучия. Безусловно, родительский контроль учебного процесса происходит из лучших побуждений, да и школа всеми силами стремится переложить ответственность на семью. Тем не менее, чрезмерная вовлечённость родителей не идёт на пользу ни учёбе, ни выработке самостоятельности и ответственности у подростка, ни гармоничным отношениям между детьми и родителями.

Психолог с двадцатилетним стажем и мама 11 детей Екатерина Бурмистрова уверена, что подростки способны сами контролировать учебный процесс, задача родителей – научить их этому, а не тянуть на буксире. Как это сделать? Вот некоторые советы из лекции-консультации про школу в рамках цикла «13–19. Пережить пубертат»

Вспомните свое детство: как часто родители участвовали в вашей школьной жизни? Большинство взрослых ответит, что родители либо не участвовали вовсе, либо помогали только в младших классах. Наша учёба была нашей заботой и только нашей зоной ответственности. 

Сегодня сама школа активно способствует тому, чтобы родители как можно больше вовлекались в процесс обучения. Система рейтингов вынуждает учителей давить и на учеников, и на их родителей, требуя результатов. Конечно, мы не можем изменить школьную систему, но в наших силах осознать, что на самом деле не ученики созданы для школы, а школа — для учеников. Наши дети ходят в школу не для того, чтобы своими успехами поднимать её рейтинги, а чтобы получить знания и на момент её окончания стать взрослыми, самостоятельными и ответственными людьми. И при этом каждый родитель хочет, чтобы к этому времени отношения с ребёнком не испортились. Но разве тотальный контроль за уроками и постоянные конфликты из-за учебы способствуют достижению этих целей?

ЗАДАЧИ ПУБЕРТАТА

Несмотря на то, что учёба занимает у школьников 9–12 часов в день, то есть большую часть времени, она не находится в их фокусе внимания и интереса. Отношения со сверстниками и отражение в зеркале заботит подростков куда больше, чем оценки. И это не следствие их безответственности и незрелости, а прямые задачи пубертата.

К чему должен прийти подросток к концу переходного возраста: 

  • Достижение автономии — ответственность за себя (не материальная) и свои поступки.
  • Появление независимого «Я». От 11 до 18 лет подростки активно учатся общаться со сверстниками и взрослыми, делать выводы и принимать решения.
  • Формирование «Персонального мифа» — представления о себе.

В этот период происходит откат к эгоцентризму и все мысли оказываются направлены на осознание «собственного я». Подростки постоянно работают «на аудиторию»: как я выгляжу? Что обо мне думают? Достаточно ли я хорош? Что сказать, что надеть, чем выделиться?

Согласно исследованиям, только 9% школьников действительно увлечены учёбой. Ещё 5% осознанно работают на результат, но «ботаников» не очень любят сверстники, поэтому благополучными эти 5% тоже не назовёшь. Абсолютное большинство подростков воспринимает школу как нелюбимую работу — просто терпит. Если же родители берут на себя ответственность за учёбу детей, следят за оценками и контролируют выполнение домашних заданий, то подросток «отключается» полностью. Это похоже на ситуацию, когда вы идёте незнакомой дорогой с тем, кому доверяете. Если потом вас попросят вспомнить маршрут, вы вряд ли сможете это сделать: если есть ответственный, зачем утруждаться? Есть и ещё один серьёзный минус: родительский контроль вызывает у подростков протест и вынуждает уходить в оборону.

А КАК ЖЕ ШКОЛА?

Пик гормональных перестроек приходится на 6–7 класс, и это самое сложное время. К тому же, если в начальной школе за всем следил первый учитель, то теперь каждый ученик предоставлен сам себе. Неудивительно, что ответственность приходится брать на себя родителям — кто-то же должен это делать?! Но наша ответственность заключается не в том, чтобы толкать подростков, как машину без бензина, а в том, чтобы помочь им включить собственные «двигатели».

Идеальная картинка включения ответственности учеником по мере взросления выглядит так:

7–9 лет — сам помнит про уроки, домашние задания записывает хотя бы частично, помощь родителей строго дозирована.

10–12 лет — вы заглядываете в дневник на оценки раз в неделю, периодически проверяете уроки, но лишь в том случае, если тетради ребёнок принес сам и попросил вас это сделать.

12–14 лет — полная автономия с уроками (и только по просьбе подростка родители помогают с уроками, поиском репетитора по трудному предмету и т.д.) .

Эта схема продиктована особенностями подросткового возраста. Дело в том, что в 12–14 лет дети начинают воспринимать родительский контроль как насилие и всеми силами стараются избавиться от него. Если к этому возрасту подросток не научился самостоятельно контролировать свою успеваемость, то он попадает в опасную ловушку. Самое печальное, что эту ловушку для них создаём мы сами — бережно и с любовью.  

КАК ПРИЙТИ К САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ?

Самостоятельность не возникает из ниоткуда в один момент. Это долгий процесс, который зависит не только от возможностей ребёнка, но и от наших ожиданий. Очень часто родительская планка настолько высока, что дети просто не выдерживают. Важно принять, что понимание успешности у вас, как у родителя, и у ребёнка могут не совпадать. 

Кроме того, у него может просто не хватать сил на учёбу из-за большой загруженности и наших завышенных требований.

Ответьте честно на вопросы:

  • Сколько времени уходит у ребёнка на выполнение д/з?
  • Есть ли у ребёнка в будни свободное время? Еда и дорога не считаются.
  • Не перегружено ли расписание школьника?
  • Нет ли у ВАС синдрома отличника?
  • Нет ли у него зависимости от гаджетов? 1,5 часа в день — это уже слишком много.

Если ребёнок ежедневно приходит домой в 7–8 часов вечера, то он физически не может качественно сделать уроки. Проанализируйте его дополнительные занятия. Кто их инициатор? Нужны ли они? Если секции выбраны самим ребёнком и он ходит на них с удовольствием — это одно, если же выбор занятий продиктован вашими амбициями — другое. 

Часто родители стремятся дать детям то, чего не имели сами, и с рождения пичкают ребёнка всевозможными занятиями. После такие родители жалуются, что их дети ничего не хотят, но это и неудивительно: они просто не успевают что-то захотеть! В результате, дети либо становятся безучастными к происходящему, либо начинают протестовать и бросают дополнительные занятия.

Если это ваша ситуация, то отстаньте от ребёнка! Дайте ему «проголодаться» и понять, чего он хочет. Конечно, он может выбрать совсем не то, чего хотелось бы вам, например, блогинг, фотографию или курсы макияжа, но это будет его выбор и его живой интерес. Хотите другого? Займитесь другим сами: запишитесь на курсы танцев, китайского языка или акварели и сами ходите туда с удовольствием! А ребенок пусть выберет сам то, что хочется попробовать ему.

ДОМАШНЯЯ РАБОТА

Прежде чем передать ребёнку управление процессом, оцените, как у него обстоят дела с выполнением домашнего задания сейчас.

Задайте себе такие вопросы:

  • Вспоминает ли ребёнок об уроках сам?
  • Если вы не напомните, то он не сделает ничего?
  • Он сделает уроки сам, но хуже, чем с вами?

«Западать» может один из блоков или все сразу. Чем больше родители вмешиваются в процесс, тем меньше возможностей у ребёнка развить самостоятельность. В идеале, помнить об уроках ребёнок может уже в 6–8 лет, а самостоятельно выполнять — в 10–11 лет.

Если ребёнок привык, что вы делаете уроки вместе, то к самостоятельности его нужно подготовить. Для этого выберите спокойное время и поговорите о том, что он уже большой и может делать уроки самостоятельно. Можно даже заключить письменный договор, что отныне вы не пристаёте к нему с уроками, но, в случае необходимости, он может обратиться к вам за помощью. В первое время проверка уроков необходима, но постепенно и она станет ненужной. Ребёнок должен знать, что вы рядом и вам не всё равно, но вы доверяете ему и знаете, что он справится самостоятельно.

ОТКАТ — ЭТО НОРМАЛЬНО

Родители переживают, что если они не будут контролировать и подталкивать детей, то те скатятся до троек и двоек. Да, действительно, откат скорее всего будет, но это нормально. К сожалению, нашу тревогу часто подпитывают учителя: «Раньше он учился лучше, надо поднажать! Проследите за ним!» 

Часто родители не выдерживают и возвращаются к жёсткому контролю, и это большая ошибка. Чтобы почувствовать ответственность, ребёнку необходимо столкнуться с последствиями своей безалаберности. Да, могут быть и тройки, и двойки, но потом успеваемость стабилизируется. Возможно, она будет ниже, чем прежде, но зато это будут честные оценки за реальные знания! Обычно откат длится от 1,5 до 4 месяцев.

А ЕСЛИ ПОМОЩЬ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НУЖНА?

Если у ребёнка есть реальные трудности в учёбе или пробелы в знаниях по отдельным предметам, то ему, конечно, нужно помочь. Будет лучше, если вы обратитесь к репетиторам или к другим третьим лицам. Дело в том, что в 10–14 лет подросткам свойственно отвержение родительского авторитета. К 15–16 годам негативизм уменьшается, но важно до этого возраста не испортить отношения постоянными конфликтами из-за оценок.

Если мы не можем давать указания, контролировать и требовать отчётов, то что нам остаётся?

  • Можно сочувствовать, но не лезть с указаниями.
  • Договориться, что вы не дёргаете и не напоминаете об уроках, но и он в конце четверти не ждёт, что вы будете решать его проблемы, договариваясь с учителями, судорожно делая за него проекты и другие не сданные вовремя задания.

И главное. В случаях конфликтов со школой всегда оставайтесь на стороне ребёнка, даже если он не прав. Помните, что школа — это временное, а отношения с детьми — навсегда. 

Источник

Новости

  -  Подробно о профессии ветеринарного врача

Есть желание освоить интересную и востребованную профессию? Ознакомьтесь с полезной информацией.

  -  Предуниверсарии в школах Москвы

В планах столичных властей - заняться созданием системы предуниверсариев при ВУЗах.

  -  Event-менеджер. Креативно и перспективно!

Event-менеджер – это специалист, который занимается организацией деловых и развлекательных мероприятий для компаний и частных лиц. Сложно назвать, что не входит в обязанности event-менеджера: он и жнец, и швец, и на дуде игрец. И одна из первоочередных его задач – разработка концепции будущего действа, для чего требуется креативность, умение понять аудиторию, воплотить пожелания заказчика и достичь цели мероприятия. Учесть всё это одновременно в работе весьма непросто!

  -  Дни открытых дверей в столичных вузах

Все мероприятия

10 марта - НИУ ВШЭ. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

14 марта - МГУТУ. Московский государственный университет технологий и управления им. К.Г. Разумовского

14 марта - МЭСИ. Московский государственный университет экономики, статистики и информатики

17 марта - НИУ ВШЭ. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

17 марта - МГУПИ. Московский государственный университет приборостроения и информатики

17 марта - РГУИТП. Российский государственный университет инновационных технологий и предпринимательства

31 марта - МЭСИ. Московский государственный университет экономики, статистики и информатики

28 апреля - МЭСИ. Московский государственный университет экономики, статистики и информатики

19 мая - МЭСИ. Московский государственный университет экономики, статистики и информатики

  -  Почему российские абитуриенты едут за границу?

Современная экономика, будь то российская или мировая, требует высококвалифицированных специалистов, способных работать по стандартам XXI века. Это аксиома. Однако есть и другая, причем очень прискорбная для нас: далеко не все учебные программы российских школ и вузов являются конкурентоспособными.

  -  ГИА по математике в 2013 г разделят на 3 части

Чтобы выпускнику 9 класса успешно сдать итоговый экзамен, надо не просто набрать определенную сумму баллов, а преодолеть порог по каждому разделу.

  -  Лучший Агент нашей компании по итогам 2012 года - ИП Татьяна Гогуадзе

По итогам 2012 года лучшим Уполномоченным Агентом Инновационного центра биотехнологической персонализации «Статус БиоТехнологии» при МГТУ им. Н.Э. Баумана признана Татьяна Гогуадзе, г. Москва. Статус Агента был присвоен 10 февраля 2012 года.

  -  Кризис профессии переводчика?

Хорошие синхронисты в страшном дефиците, даже самые маститые лингвистические вузы не учат художественному переводу. Но стоит ли по этому поводу переживать? Почти все мы способны перекинуться с иностранцами парой слов на английском, и те обязательно поймут, если "спик фром май харт". А что думает по этому поводу заведующий кафедрой перевода английского языка знаменитого Московского государственного лингвистического университета Дмитрий Бузаджи?

  -  Иностранных пилотов привлекают российские зарплаты

Авиапилоты из европейский стран и СНГ заинтересованы в работе в российских компаниях в связи с более высокими заработными платами, сообщили в компании, занимающейся подбором персонала для авиационной отрасли.

  -  Московская международная выставка "Образование и карьера"

Школьникам и абитуриентам

Посетить за пару часов несколько интересующих вас вузов – когда еще такое будет возможно? В одном месте вы сможете узнать практически все об учебных заведениях. Хотите учиться в МГУ? Или в Бауманке? Выбрали специальность, но не знаете, где именно этому учат? На выставке будут представлены все ведущие вузы Москвы, и вы обязательно найдете свой.

Все новости
ООО «Статус-БТ» © 2009-2011
Заказать сайт для бизнеса
Новости

Хотите получать Новости от "Статус Биотехнологии"?

Ваш e-mail:

Хочу!