Современный научно-исследовательский центр при МГТУ им. Баумана профориентация при при МГТУ им. Баумана

Пресса о нас

  -   Комсомольская Правда. Перст судьбы оставляет отпеч ...

Ученые из МГТУ им. Н.Э.Баумана создали уникальную технологию определения врожденных способностей человека по папиллярным узор ...

  -   Мир новостей «Отпечатки спортивных побед»

Потенциальные спортивные успехи теперь прогнозируются российскими учеными по отпечаткам пальцев.

  -   АиФ "Геном наизнанку"

Наука, изучающая узоры на отпечатках пальцев – дерматоглифика, способна рассказать о человеке буквально все.

  -   Итоги: "Отпечаток будущего"

«Итоги» поражены прогрессом отечественной дерматоглифики за последние годы.

  -   Школа жизни.RU "Что такое дерматоглифика или Что ...

По индивидуальным особенностям человеческих рук можно с легкостью получить весьма точную информацию, касающуюся их обладателя ...

  -   Время новостей «Дерматоглифика -- герб конституции ...

Характерный рисунок на подушечках пальцев может рассказать о расположении извилин коры головного мозга.

  -   МК: "Зри в палец!"

Гадание по линиям руки осталось в далеком прошлом. Дерматоглифика – наука настоящего и будущего!

  -   МК: "Нервные клетки теперь восстанавливаются"

Российские ученые изобрели революционный способ борьбы с болезнью Паркинсона.
Все статьи

Школьные уроки и взрослая жизнь

"Да мне эта математика (история, география, физика) после школы никогда в жизни не понадобится!" - любят в сердцах повторять двоечники и троечники. И напрасно.

Как выяснили социологи, большинству россиян в жизни очень пригодились школьные уроки математики. Более того: есть прямая зависимость между склонностью к точным наукам в школьные годы и высокими заработками, карьерными успехами - во взрослой жизни. Таковы данные опроса, проведенного социологами Фонда "Общественное мнение" (ФОМ).

О том, что любому нормальному человеку надо хорошо знать родной язык и литературу, спорить как-то не принято. Безграмотность у нас не в почете. Прочим наукам повезло меньше - "зачем мне география? Извозчик довезет!" или "в столбик считать не умею - калькулятор куплю". Оказывается, на калькуляторе далеко не уедешь, равно как и на "извозчике". По данным опроса ФОМ, подавляющему большинству россиян - 90 процентам - в жизни очень даже пригодились знания, полученные в школе на уроках математики. Причем занимались люди не из-под палки: эти занятия им, как правило, нравились. Из того, что они проходили в школе, почти всем пригодились навыки устного счета и других базовых арифметических операций. Умение подсчитывать дроби и проценты в повседневной жизни использует больше половины - 53% населения. Знания по геометрии пригодились четверти россиян (а как иначе, например, высчитать число рулонов обоев или линолеума при ремонте, построить на даче теплицу, раскроить ткань и т.п.?). 16% не забыли, для чего нужны уравнения и функции, потому что им эти познания периодически требуются. 15% "в быту" применяют математические формулы, 9% - тригонометрические категории вроде синусов, косинусов, тангенсов и пр. Знание логарифмов, интегралов или производных практически у всех россиян во взрослой жизни "ушло в пассив" - требуется оно лишь пятерым из ста.

И все-таки лишь 16% сказали социологам, что школьная программа в старые добрые времена была слишком трудной. 7% назвали ее слишком простой, а почти три четверти (71%) - именно такой, какой и требовалось.

По воспоминаниям наших сограждан, 30% из них в школьные годы проявляли склонность именно к математике. Несколько больше было "гуманитариев" (или просто неспособные к точным наукам себе таким образом повышали самооценку) - 37%. Каждый пятый (19%) увлекался естественнонаучными предметами - биологией, химией, физикой. Каждый десятый честно сказал, что в школе никаких способностей не проявлял вообще (как сказали бы сегодняшние школяры, "тупил и зависал"). Но вне зависимости от способностей, 61% сказал, что уроки математики ему нравились, ненавистников алгебры и геометрии набралось вдвое меньше (31%).

И вот теперь самое интересное. Чаще других говорили, что уроки математики им в школе нравились, те россияне, которые сейчас получают высокие зарплаты (свыше 20 тысяч рублей в месяц - 67% против среднего 61%), граждане с высшим образованием вне зависимости от их специальности (73%), а также так называемые "люди-XXI" - продвинутые, обеспеченные, успешные (70%). И наоборот - чаще других не любили математику люди со средним образованием и ниже (38% против среднего 31%), с доходом не выше 4 тысяч рублей (38%). Ну и, естественно, "чистые" гуманитарии (49% математику терпеть не могли).

К социологам стоит прислушаться тем, кто составляет школьную программу и пытается сделать ее поинтереснее для школяров. По данным опроса ФОМ, каждому пятому (21%) нравилось решать задачи, примеры и уравнения - особенно трудные ("нужно было думать, находить решение, радоваться, что получилось"). 14% "сама наука нравилась", 12% с благодарностью вспомнили учителя - "хорошо преподавал", "справедливые оценки ставил". 8% отметили свои любимые конкретные разделы - геометрию, алгебру, тригонометрию и т.д. Кое-кому даже нравилось "считать в уме"! Но в основном граждане говорили, что уроки математики развивают мышление, логику, "приводят голову в порядок", учат радоваться новым знаниям и преодолевать трудности. Хотя, конечно, прозвучал и голос тех, кого на уроке математике радовал только "звонок на перемену". Но и они чаще держали обиду не на предмет, а на грубого или "странного" учителя, на духоту в классе и т.д. А порой откровенно признавались: учиться им было лень, в школе они были несобранными и не слишком усердными. Какая уж тут математика…

Зато теперь, когда надо что-то быстро подсчитать в уме, сложить цифры зарплаты и премии в ведомости или проверить магазинный чек - понятно, кто впереди, а кто по-прежнему "на камчатке и с двойкой в дневнике". Что и требовалось доказать.

Источник: rg.ru

Новости

  -  Подробно о профессии ветеринарного врача

Есть желание освоить интересную и востребованную профессию? Ознакомьтесь с полезной информацией.

  -  Предуниверсарии в школах Москвы

В планах столичных властей - заняться созданием системы предуниверсариев при ВУЗах.

  -  Event-менеджер. Креативно и перспективно!

Event-менеджер – это специалист, который занимается организацией деловых и развлекательных мероприятий для компаний и частных лиц. Сложно назвать, что не входит в обязанности event-менеджера: он и жнец, и швец, и на дуде игрец. И одна из первоочередных его задач – разработка концепции будущего действа, для чего требуется креативность, умение понять аудиторию, воплотить пожелания заказчика и достичь цели мероприятия. Учесть всё это одновременно в работе весьма непросто!

  -  Дни открытых дверей в столичных вузах

Все мероприятия

10 марта - НИУ ВШЭ. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

14 марта - МГУТУ. Московский государственный университет технологий и управления им. К.Г. Разумовского

14 марта - МЭСИ. Московский государственный университет экономики, статистики и информатики

17 марта - НИУ ВШЭ. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

17 марта - МГУПИ. Московский государственный университет приборостроения и информатики

17 марта - РГУИТП. Российский государственный университет инновационных технологий и предпринимательства

31 марта - МЭСИ. Московский государственный университет экономики, статистики и информатики

28 апреля - МЭСИ. Московский государственный университет экономики, статистики и информатики

19 мая - МЭСИ. Московский государственный университет экономики, статистики и информатики

  -  Почему российские абитуриенты едут за границу?

Современная экономика, будь то российская или мировая, требует высококвалифицированных специалистов, способных работать по стандартам XXI века. Это аксиома. Однако есть и другая, причем очень прискорбная для нас: далеко не все учебные программы российских школ и вузов являются конкурентоспособными.

  -  ГИА по математике в 2013 г разделят на 3 части

Чтобы выпускнику 9 класса успешно сдать итоговый экзамен, надо не просто набрать определенную сумму баллов, а преодолеть порог по каждому разделу.

  -  Лучший Агент нашей компании по итогам 2012 года - ИП Татьяна Гогуадзе

По итогам 2012 года лучшим Уполномоченным Агентом Инновационного центра биотехнологической персонализации «Статус БиоТехнологии» при МГТУ им. Н.Э. Баумана признана Татьяна Гогуадзе, г. Москва. Статус Агента был присвоен 10 февраля 2012 года.

  -  Кризис профессии переводчика?

Хорошие синхронисты в страшном дефиците, даже самые маститые лингвистические вузы не учат художественному переводу. Но стоит ли по этому поводу переживать? Почти все мы способны перекинуться с иностранцами парой слов на английском, и те обязательно поймут, если "спик фром май харт". А что думает по этому поводу заведующий кафедрой перевода английского языка знаменитого Московского государственного лингвистического университета Дмитрий Бузаджи?

  -  Иностранных пилотов привлекают российские зарплаты

Авиапилоты из европейский стран и СНГ заинтересованы в работе в российских компаниях в связи с более высокими заработными платами, сообщили в компании, занимающейся подбором персонала для авиационной отрасли.

  -  Московская международная выставка "Образование и карьера"

Школьникам и абитуриентам

Посетить за пару часов несколько интересующих вас вузов – когда еще такое будет возможно? В одном месте вы сможете узнать практически все об учебных заведениях. Хотите учиться в МГУ? Или в Бауманке? Выбрали специальность, но не знаете, где именно этому учат? На выставке будут представлены все ведущие вузы Москвы, и вы обязательно найдете свой.

Все новости
ООО «Статус-БТ» © 2009-2011
Заказать сайт для бизнеса
89256424238
Новости

Хотите получать Новости от "Статус Биотехнологии"?

Ваш e-mail:

Хочу!