Современный научно-исследовательский центр при МГТУ им. Баумана профориентация при при МГТУ им. Баумана

Пресса о нас

  -   Комсомольская Правда. Перст судьбы оставляет отпеч ...

Ученые из МГТУ им. Н.Э.Баумана создали уникальную технологию определения врожденных способностей человека по папиллярным узор ...

  -   Мир новостей «Отпечатки спортивных побед»

Потенциальные спортивные успехи теперь прогнозируются российскими учеными по отпечаткам пальцев.

  -   АиФ "Геном наизнанку"

Наука, изучающая узоры на отпечатках пальцев – дерматоглифика, способна рассказать о человеке буквально все.

  -   Итоги: "Отпечаток будущего"

«Итоги» поражены прогрессом отечественной дерматоглифики за последние годы.

  -   Школа жизни.RU "Что такое дерматоглифика или Что ...

По индивидуальным особенностям человеческих рук можно с легкостью получить весьма точную информацию, касающуюся их обладателя ...

  -   Время новостей «Дерматоглифика -- герб конституции ...

Характерный рисунок на подушечках пальцев может рассказать о расположении извилин коры головного мозга.

  -   МК: "Зри в палец!"

Гадание по линиям руки осталось в далеком прошлом. Дерматоглифика – наука настоящего и будущего!

  -   МК: "Нервные клетки теперь восстанавливаются"

Российские ученые изобрели революционный способ борьбы с болезнью Паркинсона.
Все статьи

Российская система образования никогда уже не будет прежней

Большинство школ закрылись или закроются на карантин в ближайшие дни. То же самое произойдет (если еще не произошло) с вузами. Сидеть нам всем по домам не неделю или две - пока идет речь о середине апреля, а там посмотрим. То есть бездельничать в четырех стенах не получится. Придется заниматься делом. Дистанционно.

Известно: во времена подобных кризисов резко возрастает спрос на обучение - чего зря время терять, нужно учиться!

Сейчас и очень-очень быстро система образования вынуждена будет перестроиться на новых, далеко еще не всем учителям, преподавателям, студентам и школьникам понятным и знакомым принципам. Но другого варианта у нас нет.

При этом хорошая новость: Россия по большому счету готова к переходу на новый, дистанционный формат обучения. Мы на самом деле одна из самых продвинутых стран в этом отношении. У нас невероятное разнообразие качественных платформ для обучения и школьников, и студентов. В то время, как традиционная школа цеплялась за федеральные образовательные стандарты, в которых требовалось прописать все формулы и законы, которые нужно вбить в головы учеников, параллельно в интернете развивалась другая, свободная Вселенная - с разными подходами к обучению, разными способами подачи материала, разными сервисами. Это с одной стороны.

С другой, упирающуюся школу, иногда пинками и затрещинами (уж извините) умные люди вели в электронный мир. Это и электронные дневники, и журналы, на которые, несмотря на жалобы и стоны, перешли практически все школы страны. Это и подключение к интернету всех образовательных учреждений (а в ближайшее время должны еще и канал расширить, обеспечив более быстрое прохождение трафика). Причем, замечу: подключение к интернету школ началось еще в 2000-е годы, когда, казалось бы, до дистанционного обучения - как до Луны, надо было хотя бы с задержкой зарплат разобраться.

Какой путь придется пройти школам

У нас достаточно ресурсов в интернете, чтобы школа могла проводить занятия с учениками дистанционно, интересно и практически не выходя из графика освоения школьной программы. Повторю список и дополню его новыми, только-только объявленными возможностями.

Российская электронная школа

Созданная министерством просвещения платформа с видеоуроками от лучших учителей страны по каждому предмету, учебный план и рабочие программы, тестовые и контрольные задания. Бесплатно.

InternetUrok

Библиотека видеоуроков, выверенная методистами и соответствующая образовательным стандартам, и собственно домашняя школа, где можно удаленно учиться, еще и с персональным наставником.

Доступ ко всем видеоурокам портала, а их несколько тысяч, бесплатный.

Яндекс.Учебник

Задания по всему курсу математики и русскому языку с 1 по 5 класс. Можно пользоваться сервисом для того, чтобы пройти сложные темы, а можно регулярно учиться по этим предметам школьной программы.

«Фоксфорд»

В основном это сервис для занятий с репетитором. Но на платформе есть и «домашняя школа», где учатся ребята, которые находятся на семейной форме обучения (а сейчас большинство учеников будут учиться сидя дома). Есть уроки по базовым предметам всей школьной программы с 5-го по 11-й класс. Эти курсы можно изучать как в записи, так они в режиме онлайн.

На период карантина сервис открыл бесплатный доступ к курсам, чтобы дети, которые находятся дома из-за карантина, могли заниматься.

Учи.Ру

Одна из крупнейших образовательных онлайн-платформ. Школьные предметы тут изучают в интерактивной форме, помогая создавать собственную траекторию обучения. Сервис бесплатный для проведения школьных занятий, занятий с учителем и учителем с учениками.

Начиная с 23 марта с понедельника по четверг здесь будут транслировать онлайн- уроки по математике, русскому, английскому языку, окружающему миру.

На платформе в ближайшее время будет сервис, который позволит учителю самому вести вести онлайн-урок с группой детей, причем не только «работать голосом», но и показать презентацию, делать записи виртуальным маркером.

Издательство «Просвещение»

На время карантина предоставляет образовательным организациям бесплатный доступ к электронным версиям учебно-методических комплексов, входящих в Федеральный перечень. Причем, доступ распространяется на сам учебник и специальные тренажеры для отработки и закрепления полученных знаний.

Список электронных учебников - на сайте.

Мобильное Электронное Образование

Сервис для школ и учеников, позволяющий учиться в дистанционном режиме с 1 по 11 класс. Причем, можно использовать эту образовательную платформу и школьным учителям, выстраивая для каждого ученика свой образовательный маршрут. А можно заниматься и самим ребятам под присмотром родителей.

Сервис платный.

Дневник.Ру

Многие школы страны подключены к этой системе электронных дневников и журналов. Здесь же есть сервисы для создания и поддержания сайта. И - что особенно актуально сегодня - составления расписания для дистанционных занятий.

Лекториум

Раздел для школьников включает много интересных лекций, которые позволяют углубленно и нескучно изучать предметы.

Сервис платный.

ЯКласс

Сервис учителя используют в основном для того, чтобы задавать домашние задания. Здесь их автоматически проверяет робот и выдает рекомендации какие тему ученику нужно пройти, чтобы получить более высокую оценку. Причем, задания формируются автоматически и в одном классе ребята получают разные задачи, но одного уровня сложности. Заданий невероятное количество - триллион! И 1500 видеоуроков.

На время карантина - пока на месяц - сервис бесплатный.

Арзамас

Много бесплатных увлекательных лекций и видеокурсов по истории, искусству, литературе.

Список не полный и буду благодарен читателям за его дополнение.

Очень важно сейчас изучить опыт Московской электронной школы. Она действует давно. У нее очень большие возможности. И продвинутые региональные учителя ею вполне успешно используют. Но система непростая - чтобы научиться пользоваться всеми ее ресурсами, нужно потратить время.

Обратной дороги нет

Но мало иметь такой замечательный набор разных сервисов и платформ. Чтобы школе, которая еще не пользовалась ими, перейти на их использование для всех учеников, нужно решить множество вопросов. (Впрочем, и школе, которая так или иначе использовала во время учебы тут или иную онлайн платформу, нужно будет корректировать стратегию - одно дело, когда ребята ходят в школу, а домашние задания (например) делают удаленно. Совсем другое, когда нужно будет дистанционно и проходить новые тему, и делать домашку).

Как решать проблемах, которые возникают сейчас у школ, очень подробно рассказала заместитель министра образования Московской области Наталия Киселева, выпускник магистратуры НИУ ВШЭ программы «Управления образованием».

Дистанционное обучение - законно. Оно прописано в ст.15,16 ФЗ 273 «Об образовании в Российской Федерации». То есть школа - любая - вправе проводить занятия удаленно. Проблема в том, что ни одному образовательному учреждению у нас еще не приходилось быстро переходить на дистанционное обучение, причем для всех учеников. Поэтому нет ни опыта, ни четких алгоритмов и минимальных требований к дистанционной форме работы. Как сделать занятия мобильными? Как потом из такого режима выходить?

Поэтому всё, конечно, (и как всегда) ложится на плечу учителю. Ему придётся быстро и принципиально изменить свою работу. Традиционное обучение - 45 минут за партами, потом перемена - отменяется. Когда начинать уроки онлайн? Как обычно в школе в 8.30? Вряд ли получится. Детишки дома так рано не встают, если не нужно идти на занятия. Значит, эффективнее начинать учебу с 10 утра. 45 минут - много. Одно дело в классе, когда учитель может контролировать темп урока, другое - дома за компьютером. Значит, урок должен длится не более 20 минут. И вещать все это время не получится. Значит, нужно включать интерактивные задания, подключать видеоуроки с образовательных платформ. То есть к уроку нужно готовиться по-другому, более серьезно и (извините за такое слово) инновационно.

Наталья Киселева выделяет несколько шагов, которые школам нужно сделать оперативно и четко.

- Подобрать платформу, на которой будет строиться процесс обучения. Это либо один из сервисов, о которых я рассказывал выше, либо платформа для проведения вебинаров, вроде zoom или skype. Определить их плюсы и минусы, возможность подключения максимального количества учеников, есть ли обратная связь в виде чатов или голосовых сообщений.

- Подготовить инструкции для учителей: как подключиться, как подключить учеников, как реализовать конкретную опцию (например, как создать и отправить домашнее задание из существующего или найденного и отобранного контента).

- Организовать само дистанционное обучения. Понятно, что далеко не у всех учителей есть ноутбуки с достаточно надежным каналом выхода в интернет (значит, надо задействовать школьные компьютерные классы). Уточнить у всех ли школьников есть дома доступ к интернету.

И нужно провести ревизию какими электронными средствами пользуются ученики - у кого стационарный компьютер, у кого ноутбук, планшет, смартфон.

- Объяснить родителям, что дистанционные занятия - это тоже школа, которую пропускать нельзя, мотивировать пап и мам на то, чтобы организовали дома учебное место ребенку.

Какие ресурсы есть у школы

Школьный сайт, на котором нужно вывешивать расписание дистанционных уроков. Там же - все нормативные документы. Где и как подключиться к занятиям. Как организована проверка домашних заданий. Какие есть формы обратной связи. Роль электронного журнала. К кому обращаться за техподдержкой.

Проблемы:

- Организация рабочего места учителя.

- Организация канала связи с родителями.

- СанПиНы запрещают ребенку долго работать за компьютером. 5-6 полноценных дистанционных уроков в день - нарушение физиологических норм.

- Темп обучения в очной и электронной формах разные, объем усвоения учебного материала тоже.

- Нужно найти время в новом расписании занятий для визуального общения всего класса один раз в день с классным куратором (классным руководителем). Настроить ребят на коллективную работу.

Что нужно сделать директору школы:

- Издать приказ о временном переводе в связи с особыми обстоятельствами образовательных программ на реализацию в форме электронного обучения с использованием исключительно дистанционных образовательных технологий.

- Сформировать комиссию для проведения мониторинга технического обеспечения учителя. Обеспечить учителей необходимым оборудованием. Если учитель не умеет пользоваться современными технологиями - подготовить кураторов, которые помогут наладить дистанционные занятия.

- Организовать ежедневный «Экран обучения» - мониторинг фактически присутствующих обучающихся, дистанционно обучающихся, вести учет тех, кто не учится по болезни. Определяется время подачи сведений от каждого класса классному руководителю - заместителю директора - ответственному специалисту за мониторинг. (Карантин - не каникулы!)

- Организовать совещания учителей для корректировки рабочих программ в связи с переходом на дистанционное обучение. Вполне возможно, в новом формате перейти на обучение одного предмета в день. Понедельник - занимаемся математикой, вторник - русским языком.

- Определить формат и регулярность домашних заданий.

- Вместе с учителями сформировать открытый банк учебных материалов, например, научно-популярных и художественных фильмов и заданий к ним. Это тоже часть учебного процесса.

- Разработать систему поощрения учителей, так как у них из-за дистанционной формы обучения увеличится нагрузка.

А что дальше?

Судя по опыту других стран, карантин - не на неделю и не на две. Понятно, что какое-то время понадобится, чтобы школам разработать и устаканить новую форму обучения. Поначалу будут проблемы и сложности. Но потом точно все наладится. У большинства школ есть все необходимые ресурсы.

Но карантин не будет длится вечно. И в конце концов школы вернутся в прежний режим. Должны будут вернуться. Но, как считают эксперты (и они абсолютно правы!), прежней школа уже не будет.

Правильно организованное дистанционное обучение более эффективно. Дети занимаются с большим удовольствием. Есть возможность индивидуального обучения - каждый учится в своем темпе и использует те ресурсы, которые ему более понятны и удобны. В результате и после окончания карантина многие родители захотят продолжать учебу детей в современном формате. Значит, либо школе придется сохранять такую форму, либо комбинировать очно-заочное обучение. Либо дети просто «убегут» на семейное образование (отток на него в последние три года весьма заметный).

Карантин - хотим мы этого или нет - заставит школы перейти на новые образовательные технологии, изменит их лицо и стиль работы со школьниками. И это удивительно!

- Школы, которые будут удаленно заниматься, проецируя в цифровое пространство традиционный способ работы, будут удивлены плачевностью результатов, - считает член правления Лиги образования учитель Михаил Кушнир. - С помощью новых технологий неэффективно решать традиционные задачи. Микроскоп - не лучший инструмент для забивания гвоздей. А вот если учителям хватит ума понять, что главная польза от такого перехода на дистанционное обучение - приобретение опыта работы с цифрой, они будут молодцы. Чтобы разобраться, как сейчас надо перестраиваться, достаточно поставить себя на место ученика и задуматься, что ему интересно, как использовать цифру для процесса его обучения. И тогда мы получим другую школу.

В следующей публикации поговорим о том, как предстоит перестраивать процесс обучения вузам.

Источник

Новости

  -  Подробно о профессии ветеринарного врача

Есть желание освоить интересную и востребованную профессию? Ознакомьтесь с полезной информацией.

  -  Предуниверсарии в школах Москвы

В планах столичных властей - заняться созданием системы предуниверсариев при ВУЗах.

  -  Event-менеджер. Креативно и перспективно!

Event-менеджер – это специалист, который занимается организацией деловых и развлекательных мероприятий для компаний и частных лиц. Сложно назвать, что не входит в обязанности event-менеджера: он и жнец, и швец, и на дуде игрец. И одна из первоочередных его задач – разработка концепции будущего действа, для чего требуется креативность, умение понять аудиторию, воплотить пожелания заказчика и достичь цели мероприятия. Учесть всё это одновременно в работе весьма непросто!

  -  Дни открытых дверей в столичных вузах

Все мероприятия

10 марта - НИУ ВШЭ. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

14 марта - МГУТУ. Московский государственный университет технологий и управления им. К.Г. Разумовского

14 марта - МЭСИ. Московский государственный университет экономики, статистики и информатики

17 марта - НИУ ВШЭ. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

17 марта - МГУПИ. Московский государственный университет приборостроения и информатики

17 марта - РГУИТП. Российский государственный университет инновационных технологий и предпринимательства

31 марта - МЭСИ. Московский государственный университет экономики, статистики и информатики

28 апреля - МЭСИ. Московский государственный университет экономики, статистики и информатики

19 мая - МЭСИ. Московский государственный университет экономики, статистики и информатики

  -  Почему российские абитуриенты едут за границу?

Современная экономика, будь то российская или мировая, требует высококвалифицированных специалистов, способных работать по стандартам XXI века. Это аксиома. Однако есть и другая, причем очень прискорбная для нас: далеко не все учебные программы российских школ и вузов являются конкурентоспособными.

  -  ГИА по математике в 2013 г разделят на 3 части

Чтобы выпускнику 9 класса успешно сдать итоговый экзамен, надо не просто набрать определенную сумму баллов, а преодолеть порог по каждому разделу.

  -  Лучший Агент нашей компании по итогам 2012 года - ИП Татьяна Гогуадзе

По итогам 2012 года лучшим Уполномоченным Агентом Инновационного центра биотехнологической персонализации «Статус БиоТехнологии» при МГТУ им. Н.Э. Баумана признана Татьяна Гогуадзе, г. Москва. Статус Агента был присвоен 10 февраля 2012 года.

  -  Кризис профессии переводчика?

Хорошие синхронисты в страшном дефиците, даже самые маститые лингвистические вузы не учат художественному переводу. Но стоит ли по этому поводу переживать? Почти все мы способны перекинуться с иностранцами парой слов на английском, и те обязательно поймут, если "спик фром май харт". А что думает по этому поводу заведующий кафедрой перевода английского языка знаменитого Московского государственного лингвистического университета Дмитрий Бузаджи?

  -  Иностранных пилотов привлекают российские зарплаты

Авиапилоты из европейский стран и СНГ заинтересованы в работе в российских компаниях в связи с более высокими заработными платами, сообщили в компании, занимающейся подбором персонала для авиационной отрасли.

  -  Московская международная выставка "Образование и карьера"

Школьникам и абитуриентам

Посетить за пару часов несколько интересующих вас вузов – когда еще такое будет возможно? В одном месте вы сможете узнать практически все об учебных заведениях. Хотите учиться в МГУ? Или в Бауманке? Выбрали специальность, но не знаете, где именно этому учат? На выставке будут представлены все ведущие вузы Москвы, и вы обязательно найдете свой.

Все новости
ООО «Статус-БТ» © 2009-2011
Заказать сайт для бизнеса
Новости

Хотите получать Новости от "Статус Биотехнологии"?

Ваш e-mail:

Хочу!