Подавляющее число россиян хочет, чтобы их дети занимались танцами и спортом. Другой популярный вариант – посещение образовательных кружков и студий изобразительного искусства.
ВЦИОМ (Всероссийский центр изучения общественного мнения) обнародовал результаты интересного социологического опроса. Из этих данных можно узнать, какие кружки чаще всего посещаются детьми из российских семей, в какие секции родители хотели бы их записать, а также, по какой причине дети игнорируют дополнительные занятия образовательного характера.
61% наших соотечественников, в чьих семьях подрастают несовершеннолетние дети, утверждают, что их отпрыски на протяжении минувших шести месяцев посещали (а также продолжают посещать) различные секции, кружки и клубы по интересам. На первом месте в этом неофициальном рейтинге находятся спортивные секции (30%). Вторую позицию занимают танцевальные кружки (17%). Далее, с тенденцией к уменьшению популярности, расположились кружки рисования (7%), музыки и пения (по 6%), дополнительные занятия образовательного направления (5%), туристические центры (3%), а также научно-технические занятия (2%) и кружки биологической тематики (1%).
Пожелания самих родителей выглядят похожим образом. Так, более половины респондентов хотели бы, чтобы их несовершеннолетние дети посещали дополнительные секции, кружки и занятия (помимо тех, которые они уже посещают). Процентные показатели имеют следующий вид: спортивные клубы и секции (48%), танцевальные коллективы (16%), изобразительное искусство и музыка (9% и 7% соответственно), пение и вокал (3%), занятия в театральных кружках (2%). При этом 10% опрошенных родителей хотели бы записать своих детей на дополнительные занятия образовательного характера. 4% респондентов готовы предоставить право выбора самим отпрыскам.
Около половины российских семей, которые пока еще не воспользовались услугами дополнительного образования, в качестве основной причины указывают слишком юный возраст детей (46%). Неудобное расположение кружков и клубов, а также их отсутствие вблизи места проживания – это вторая причина (21%). Не располагают достаточными материальными средствами 11% отечественных семей. К прочим причинам относятся: нехватка времени или отсутствие интереса к занятиям со стороны ребенка (5%), состояние здоровья (3%), недовольство уровнем квалификации педагогов и тренеров (1%).
Данный опрос ВЦИОМ проводился 31 марта-1 апреля текущего года. За указанное время было опрошено 1600 россиян, проживающих в 138 населенных пунктах. Статистическая погрешность результатов не превышает 3,4%.