Помимо школьных преподавателей, в исследовании будут принимать участие квалифицированные психологи. Это поможет условно разделить детей на «гуманитариев» и «технарей». В процессе тестирования учащиеся расскажут о своих приоритетах, будущих планах и увлечениях. Данная информация послужит основой для определения оптимального направления в учебе – технического или гуманитарного.
В том случае, если мнения комиссии, учащегося и его родителей будут совпадать, учебное расписание ребенка включит в себя большее число предметов выбранного профиля. Также возможно обучение в профильных классах. Для учащихся 8-9 классов вводятся курсы по выбору. И за два года ребенок может определиться с конкретным направлением дальнейшей учебы.
В любом случае, тестирование выполняет лишь вспомогательную функцию, способствуя в большей степени реализации потенциала ребенка. При этом строгое разделение учащихся на две группы является недопустимым. Речь здесь идет не о двух, а о пяти или даже шести профилях, к которым следует отнести гуманитарный, точные науки, социально-экономический, технологический, биологический профили, а также информатику.
Серьезная роль здесь отводится психологам, которые должны хорошо знать детей и их интересы. Только такой подход позволит оказать реальную помощь в выборе будущей профессии.