Каждый экзамен должен быть настоящим испытанием для студентов, а сам период учебы в вузе – не годами веселого безделья, а временем полноценного освоения выбранной специальности. Как справедливо считают эксперты, настоящей учебой в стране занимаются лишь около 20-25% от общего числа студентов.
Подобная ситуация сложилась по причине категорического нежелания молодежи (а также их родителей) овладевать рабочими специальностями. Мол, пусть в дипломе будет указана престижная профессия, а быть рабочим на производстве – уж совсем не престижно. А родители уверены в том, что своим отпрыскам они как-нибудь подберут неплохую работу.
Такой подход является в корне неверным и, кроме того, весьма негативным для отечественной экономики. На сегодняшний день в сфере промышленности открыто множество вакансий. При этом нехватка квалифицированных кадров ощущается очень остро. В чем причины? В пресловутом подходе к обучению, когда название престижной специальности в дипломе ценится гораздо выше реальных знаний и умения.
Сейчас жизненно необходимо вывести средние специальные учебные заведения – техникумы, ПТУ и колледжи – на качественно новый уровень, внедрив в учебный процесс последние достижения современных технологий, а также приправив его преподавательским опытом. Тогда и желающих осваивать рабочие специальности станет гораздо больше, и дефицит кадров существенно уменьшится. Именно это направление выглядит единственно верным с учетом нынешних отечественных реалий.